Что писать в брендбуке, кроме логотипа и цвета

Что писать в брендбуке, кроме логотипа и цвета

Создание брендбука — важная часть разработки бренда, где логотип и цветовая палитра являются лишь верхушкой айсберга. Чтобы бренд стал узнаваемым и имел сильную идентичность, нужно учитывать множество других аспектов. В этой статье разберём, что ещё должно быть включено в брендбук.

1. Введение в брендбук

1.1. Цели и задачи

В этом разделе стоит обозначить цели создания брендбука. Это может быть создание единой стилистики для всех материалов бренда, руководство для дизайнеров и маркетологов или объяснение философии бренда.

1.2. История бренда

Краткая история вашего бренда поможет читателям понять его корни и развитие. Важно упомянуть, когда и как он был основан, кто его создал и какие ключевые моменты были в его пути.

2. Миссия и ценности бренда

2.1. Миссия

Определение миссии компании — важная часть брендбука. Это те идеалы и цели, которые двигали вами на этапе создания продукта. Пример: “Наша миссия — предлагать лучшие решения для экономии времени и усилий клиентов”.

2.2. Ценности

Определите набор ценностей, которые важны для вашего бренда. Это может быть инновационность, качество, устойчивое развитие или забота о клиенте. Четкое изложение ценностей позволяет аудитории понять, что стоит за вашим продуктом.

3. Целевая аудитория

3.1. Портрет клиента

Опишите, кто ваши клиенты. Возраст, пол, географическое положение, интересы — все это имеет значение. Чем точнее вы опишете свою целевую аудиторию, тем эффективнее сможете до них донести свои сообщения.

3.2. Потребности и желания

Понимание потребностей ваших клиентов помогает лучше сформулировать, какие именно решения вы предлагаете. Определите, какие проблемы решает ваш продукт и какие желания он удовлетворяет.

4. Тон и стиль общения

4.1. Тональность

В этом разделе стоит описать, каким образом бренду следует общаться с аудиторией. Будете ли вы использовать формальный или неформальный язык? Настроение ваших сообщений будет серьезным, игривым или дружелюбным? Примеры и цитаты помогут лучше проиллюстрировать ваши идеи.

4.2. Стиль

Опишите визуальные и текстовые элементы, которые должны использоваться в коммуникации. Это может включать шрифты, размер шрифтов, стиль заголовков и подзаголовков, а также оформление изображений.

5. Визуальная идентичность

5.1. Логотип

Хотя логотип — один из главных de facto элементов бренда, важно помочь понять, как его правильно использовать. Включите изображения логотипа в разных цветах и фонах, указания по недопустимым изменениям.

5.2. Цветовая палитра

Здесь стоит разместить основные и дополнительные цвета, а также их коды (RGB, CMYK, HEX). Краткое объяснение, почему вы выбрали именно эти цвета, будет плюсом.

5.3. Шрифты

Определите основные и дополнительные шрифты, которые будут использоваться в коммуникации. Также укажите их размеры и стили (жирный, курсив и т.д.), чтобы обеспечить единообразие.

5.4. Графические элементы

Включите изображения и примеры других графических элементов, таких как иконки, диспетчеры или другие визуальные средства, которые поддерживают идентичность бренда. Объясните, как они должны использоваться.

6. Примеры использования

6.1. Рекламные материалы

Предоставьте примеры того, как ваш бренд будет представлен в рекламных материалах. Это могут быть флаеры, электронные письма, баннеры и другие форматы. Примеры могут помочь дизайнерам и маркетологам увидеть ваш бренд в действии.

6.2. Социальные сети

Укажите, как бренд должен выглядеть в социальных сетях. Опишите стилевые руководства для постов, заголовков, изображений и взаимодействия с подписчиками.

7. Дополнения и рекомендации

7.1. Обновления брендбука

Брендбук — это живой документ, который должен обновляться по мере изменения бренда. Укажите, как часто следует пересматривать и обновлять его, чтобы поддерживать актуальность.

7.2. Ответственные лица

Определите, кто в вашей команде отвечает за соблюдение рекомендаций из брендбука и кто может вносить изменения. Это может быть дизайнер, маркетолог или отдельный сотрудник.

Заключение

Каждая деталь вашего брендбука играет важную роль в создании единой идентичности бренда. Четкое понимание его структуры и содержания значительно упростит работу команды и положительно скажется на восприятии вашего бренда аудиторией.

Загрузка ...
ЗнакКачества